Враги поневоле. Война разделила культуры Донбасса

События на востоке Украины создали культуры и искусства Донбасса.

Труппа Луганского областного украинского музыкально-драматического театра раскололась два года назад, вовсе не творческие разногласия, а по политическим, пишет Никита Пидгора № 16 журнала Корреспондент от 22. апреля 2016.

Часть коллектива после начала войны в Донбассе приведены в новообразовавшейся непризнанной республики ЛНР контролируется Украинской Северодонецк и часть осталась в Луганске, но уже под новым именем — театр Защиту.

Анатолий Яворский, режиссер в луганске, часть труппы, утверждает, что зрителей у них меньше и украинский репертуар театра пополнился новыми спектаклями.

Против национального цвета власть в ЛНР не против, утверждает Яворский.

«Отношение украинской культуры в Луганске, остались в том виде, как это было до войны», — говорит режисер. — Премьерах у нас аншлаги. Кстати, мы восстановили старый украиноязычный репертуар — опера Кавалер троянди Ричарда Штраусса, спектакль Острів скарбів Роберт Стивенсону и другие».

Кстати, и в русском играет достаточно: Нам всем надо было роль, а также новых продуктов — А зори здесь тихие. Обе пьесы — военной теме в советское время.

Хотя о войне думать не хочет, говорит Яворский. После того, как удалили окружения вокруг Луганска сотрудники театра начали возвращаться. «Потому что власть стала, у нас были определенные опасения нашего будущего», — вспоминает события недавнего прошлого Яворский.

Фото АР

В донецке работает много учреждений культуры

Тем не менее, учреждения культуры, как и многие донбасские вузы оказались разделены войной, и теперь погода.

В луганске появился Союз писателей ЛНР писателей во главе с Глебом Бобровым и Федором Березиным. Их совместная книга Я воевал на этой Новороссии из москвы издатель Яуза-пресс, 2015 серия Необъявленные войны.

Ли Владимир Московченко, режиссер Луганского театра «в изгнании», свою правду, даже если не окопная. Он хорошо помнит, как их здания после прихода сепаратистов к власти снят украинский флаг.

«Под чужим флагом я работать не могу, в отличие от тех, кто остался в Луганске», — говорит Московченко. Тем не менее, его волнует судьба коллег, которые уехали от войны, Киев, Черкассы, Дрогобыч, Париж, Москва, и даже в Якутию.

Окопный реализм

Бобров и Березин – отнюдь не новые имена в литературе Украины, они местные, донбасские, эти книги издавались здесь до войны, но сегодня они позиционируют себя как русских авторов.

Другой писатель и публицист, родом оттуда же, но выехавший в подконтрольную территории Украины Константин Скоркин, считает, что книги его коллег ЛНР пользовались успехом в россии издатели в своей нише: по Березин, известный в жанре «боевой фантастики» и Бобров, как автор военных «афганской» прозы.

Еще одно яркое имя в Донбассе — поэтесса Елена Заславская. Он был известен в украине литтусовке, как важный показатель ЛАГЕРЬ — большая литературная группировка, которая была создана в 1999 году. в Луганске. В 2014-м различий во взглядах с коллегами Буду вдаваться в события в Украине заставили его покинуть группу и остаться в ЛНР.

Большая часть авторов, работы, которых печатают в донбасских сборниках — это обычные провинциальные графоманы. Просто потому, что в экстремальных условиях их творчество обрело какой-то местного значения «свидетельство эпохи»

Писатель Константин Скоркин

«Основная же масса авторов, произведения, которых печатают в донбасских сборниках — это обычные провинциальные графоманы, не бояться понятия Скоркин. — Просто потому, что в экстремальных условиях их творчество обрело какой-то местного значения «свидетельство эпохи».

Война в Донбассе, и действительно дал возможность многим луганским писателям, творчески себя реализовать. Но те, кто имеет талант, но надеется выйти популярности тема была забыта после недолгих минут славы, уверен эксперт.

В соответствии с Скоркина, эти авторы, которые ездили в Луганск, в настоящее время в лучшем положении, потому что в украинском литературном пространстве много свободного места, в отличие от российской.

Перьям «Новороссиии», скорее всего, безуспешно пытался столкнуть с Захаром Прилепиным, Сергем Шаргуновым, Эдуардом Лимоновым и других звезд.

Своеобразной «ответкой» за боевые литературе ЛНР журналист Сергей Сакадынский называет книгу Игорь Орел История одного батальона, — написал бывший боец батальона Айдар и который был выпущен в Харькове в 2016 году.

Хотя книга не представляет собой литературно-художественную ценность, это имеет вес документа первоисточника.

Пока говорили пушки, – лира луганск культуры заткнуться и вступил в баталию — театральних труппах разгорелась борьба за власть. По словам Яворского, который начинается борьба тогдашний директор музыкально-драматического театра Михаил Кошевой «украл печать и документы.

«У Кошевого был приказ из киева о переезде театра, который он выполнил, дает свою интерпретацию событий Московченко. — Это дало нам возможность продолжить работу уже выпущена на территории и получить деньги в казну.

Когда началось вооруженное противостояние, часть коллектива высказалась за то, чтобы поставить несколько спектаклей для поддержки украинской армии, — говорит он. Но в то же время луганский театр наведывались вооруженные люди.

«Я никак не могу идентифицировать их луганчан – произношение, связи и незнание нашей топонимики выдавало в них русских», — говорит Московченко.

И тогда директор и худрук, чтобы избежать агрессивной внимание на сепаратистов решили перестраховаться, и сами взяли храма Мельпомены украинский флаг.

Режиссер театра Северодонецке признает, что, хотя эти события, колегами у них сохранились человеческие отношения. «Я созваниваюсь с теми, кто ехал на Украину, разные политические взгляды не разделяют нас», — отмечает он. — Мы считаем, что надо построить культурные мосты, потому что люди хотят жить, а не воевать!»

Шатуны плохие танцоры

На оккупированных территориях начали формироваться своеобразная культурная реальность, из которых сегодня мало известно. «Украина и русская культура живут каждая в своем мире, и сегодня эти миры антагонистичны, — считает луганский журналист Сергей Сакадынский. — Культурное той же реальности «ЛДНР» еще не нашли своих интерпретаторов».

Музыкальный критик Александр Нечай называет национальной культуры непризнанных республик удручающим.

«В течение последних двух лет не удалось то следовать какой-то электронный продукт или пост-рок-группа [современные жанры] «оттуда». Делаю предположение, что там остановилось время, » говорит он. — Музыкальных коллективов в Украине и в Европе, возможностей гораздо больше».

Яркий пример тому грув-метал-группа Jinjer из Горловки, которая в настоящее время котируется в Восточной Европе. Или в луганске, электронщик Oil Texture (Виталий Лебухорский), который участвует в международных фестивалях экспериментальной электронной музыки и опубликованные в зарубежных метки.

Донбасс и раньше был конфликт донор творческой интеллигенции, что в Украине и России, напоминают эксперты. Война лишь катализировала процесс «исход» талант территорий АТО.

Вроде как работает театр и филармония, что-то происходит. Другой вопрос, что все это, на мой взгляд, более как имитация культурной, санкционированной власти

Музыкант Андрей Сотников

Но говорить о полном отсутствии культуры Луганской и Донецкой работать, — считает музыкант Андрей Сотников. «Вроде как работает театр и филармония, что ничего не происходит», — говорит он. — Другой вопрос, что все это, на мой взгляд, более как имитация культурной, санкционированной властями».

По его словам, билеты на различные культурные события, распространяют профсоюзы, заполняя залы концерты, в основном российских гастролеров — как, например, Чичерина.

«ЛДНР» ваши ценности — прославление «старший брат», сила, способность устрашать, — сказал Виталий Симоненко, лидер группы Simon Stone из Луганска

Хотя сравнивать культурную ситуацию в Украине и на территории непризнанных республик, должным образом. «Это все равно, что сравнить буш живой брюссельская капуста бочкой мертвых квашенной капусты, думает Саша Пролетарский, обозреватель журнала ШО. — Там нет воздуха, сейчас на всех».

Фото Вова Расстройство

Вырвавшись из Донбасса, горловская группа Jinjer завоевывает Европу

На оккупированной территории, по его мнению, представляют собой какую-то мифическую черный мамлеевскую воронки с шатунами в виде Чичериной, Вадима Самойлова (ex-Агата Кристи) и группы 7Б», — цитирует советского писателя-модерниста Юрия МамлееваПролетарский.

В этом эксперт видит и положительные стороны. Пик-культурное противостояние Украины и непризнанных республик уже прошли, и теперь стоит ожидать частых коммерческих визитов непризнанные республики для тех, кто вне политики.

«Может быть, качество музыкального материала растет и смещение приоритетов в движение, как-то становится в европе», — прогнозирует Пролетарский.

Донецкий журналист Рамиль Замдыханов не поддерживает сравнение «ДНР», «воронка». По его словам, культурный, Донецк живет специфический, но полноценной жизни — музеи, театр и филармония с открытым. И эти сцены выступают не только заезжие русские буквы.

Так, в Донецке шла американская классическая пианистка украинского происхождения Валентина Лисица.

Возможность культурной интеграции Донбасса в украину действительность журналист оценивает скептически, и связывает его непосредственно от будущих политическое решение военного кризиса.

***

Этот материал опубликован в № 16 журнала Корреспондент от 22. апреля 2016. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net сможете ознакомиться здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

link .