Алексей Давлетшин отправился в звуковое путешествие «Kiss & Fly»

Фoтo прeдoстaвлeнo прeсс-службoй aртистa

Изнaчaльнo Aлeксeй учился пo клaссу клaссичeскoй гитaры, oднaкo пoтoм, вo врeмeнa игры в знaмeнитoм oркeстрe Aнaтoлия Вaсилeвскoгo, вeктoр eгo твoрчeскoгo движeния измeнил джaз. Oднaкo нaзвaть Дaвлeтшинa джaзмeнoм в трaдициoннoм пoнимaнии нeльзя: в музыкe oн сoчeтaeт элeмeнты этoгo нaпрaвлeния с блюзoм, рoкoм, иногда — с этническими мотивами. Его гитара звучит в записях многих отечественных исполнителей. Своим наставником музыкант называет легендарного гитариста, народного артиста России Алексея Кузнецова.

Пластинка «Kiss & Fly» — красивая, образная, метафоричная и многослойная история. «Наверное, слушая эту композицию, вы многое вспомнили?..» — улыбаясь, спрашивал публику Алексей, сыграв первый опус «Memories». К каждому он давал меткие комментарии, хотя прочувствовать месседж, понять, о чем идет речь в этих треках, можно было без любых слов.

Произведение, давшее название альбому, — романтичное, легкое, воздушное, под которое действительно хочется целоваться. Слушая «Flight Over The Alps», как будто поднимаешься над землей и видишь альпийские вершины. От «Autumn Disappointment» веет холодным октябрем и болью разочарования. В общем, эта работа Давлетшина — в хорошем смысле не для слабонервных, и у импульсивного слушателя с богатым воображением может выбить слезу и вызвать целую бурю эмоций.

Концерт символично пришелся на день рождения Алексея. Поздравить его с двойным праздником пришли коллеги: учитель Алексей Кузнецов, Валерий Дидюля, Владимир Кузьмин, Виталий Кись, Владимир Левкин, группа «Уч-Кудук». Музыканты тоже выступили на концерте — и сольно, и устроили заводной джем с именинником. «МК» немного пообщался с артистом и расспросил его о творчестве.

— Алексей, как автор, как гитарист вы рассказываете слушателям истории, так или иначе связанные с вашей жизнью, переживаниями, видением мира. Чувствуете ли вы, что они вызывают у публики резонанс, ту реакцию, которую вам хотелось бы получить?

— Этот резонанс я начал чувствовать с годами, и он связан не только с восприимчивостью аудитории, но и с моим опытом. Акустическая гитара позволяет максимально передать публике свои ощущения, эмоции. Ты не просто играешь — ты действительно как будто читаешь книгу, написанную тобой о тебе. Ассоциативные названия, конечно, тоже помогают передать главную мысль той или иной композиции, так что я очень трепетно отношусь к их выбору. Сегодня я понимаю, что наконец-то нащупал нужное направление, я точно знаю, что я хочу сказать, когда беру в руки инструмент, и какими выразительными средствами это сделать.

— Насколько активно гитарная музыка развивается сейчас в России?

— Смотря что понимать под ее развитием. Мне кажется, проблема в том, что гитарная музыка развивается исключительно по разным стилистическим направлениям — академическому, джазовому, рок-направлению. Однако, повышая мастерство в том или ином жанре, многие исполнители не задумываются о том, как достучаться до сердца слушателя, чтобы музыка попала ему в душу. Конечно, есть талантливые артисты, в творчестве которых техничность сочетается с концепцией, глубоким содержанием, такие, как Валерий Дидюля. Но он движется по своему пути, у меня другая дорога, и та ниша, которая мне близка, свободна. Я собираюсь занять ее и постараться в ней максимально укрепиться.

— Как вы думаете, почему за рубежом гитарная музыка более востребована, и появляется больше ярких имен?

— Все упирается в социально-экономические проблемы. Люди хотят есть. Конечно, эти потребности есть и в других странах, но там творческое сообщество находится в более стабильном положении, поэтому, собственно, есть время, возможность развиваться, самовыражаться так, как тебе этого хочется. У нас же музыкантам часто приходится думать не о собственном авторском творчестве и развитии, а о заработке, чтобы прокормить себя, семью. Публика за рубежом тоже более активна, чем у нас. Думаю, связано это с теми же проблемами. Кроме того, вкус нужно воспитывать, прививать, а у нас на ТВ и радио люди слышат исключительно музыку поп-звезд. Для сравнения — в Польше, например, существует огромное количество музыкальных каналов самых разных стилистических направлений, аудитория может выбирать. Это целый космос.

— Несмотря на все сложности, что мотивирует вас не опускать руки, двигаться вперед и делать в музыке то, что вы любите?

— У меня даже нет выбора (смеется). Я каждый день сочиняю что-то и не могу остановить этот поток. Внутренние порывы невозможно контролировать. У меня уже есть композиции для еще двух новых альбомов. Сейчас я снова приступлю к записи. Так что процесс непрерывен. Пока энергия льется водопадом, а что будет дальше — я не знаю. Если говорить об ориентирах, сейчас я пришел к тому, что мой главный и единственный маяк — внутренний голос. В какой-то момент ты достигаешь такого уровня, что технически можешь сыграть все, но в этой точке у многих наступает кризис, они не знают, что делать дальше. Такими проблемами со мной делятся многие музыканты на гитарных саммитах, которые я организовываю. К счастью, я не остановился. Лет 5–7 назад открылся канал, и я стал играть только свою музыку. До сих пор я сам получаю от этого огромное удовольствие и не играю на концертах ни одной чужой вещи. Так что помимо работы над техникой нужно не забывать про творческое «я», слушать себя. Сейчас я вернусь домой после мероприятия и еще пару-тройку часов буду сочинять что-то…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.