Правительство украины утвердило в качестве проекта соглашения с Российской Федерацией о разработке и реализации совместной деятельности по строительству моста Керченский пролив, – информация распространена «Интерфаксом», подтверждает размещения соответствующих документов на сайте Кабинета министров.
Одновременно, по словам премьер-министра Украины Николая Азарова, европейский союз предложено рассмотреть возможность оказания финансовой помощи Украине, реализации инфраструктурных проектов, в число которых входит создать такой же переход через Керченский пролив. Некоторые эксперты полагают, что такое предложение – как его сумма оказывается равна почти двадцати миллиардов евро – может быть целью, является своего рода «разведка боем» намерения с потенциальными партнерами по интеграции. Следует отметить, что проект соглашения с российской стороной также не имеют силы обязательного к исполнению документа, но, с другой стороны, это более реальный персонаж, чем звонки на европейских партнеров.
Если существующего дефицита государственного бюджета, который может достигать размера в 5 % от ВВП, и практическая невозможность привлечь заемные средства на условиях 11 % годовых, почти все инфраструктурные проекты под угрозой.
Из частных отечественных инвесторов также есть особые желания вкладывать средства в проекты, продолжительность осуществления, который является достаточно большим, и срок окупаемости может достигать трех десятков лет. Частно-государственного партнерства в обстановке политической нестабильности не позволяют инвесторам гарантии надежности в свою пользу и увеличивает уровень риска. Если не существует закона, который предусматривает условия концессионного взаимодействия инвесторы не чувствуют себя защищенными. Со стороны ЕС также не наблюдается особой активности, потому что выделить такую сумму требует согласия всех участников союза, а также в условиях нынешней нестабильности и внутренние проблемы, вероятность всеобщего согласия очень мало.
В настоящее время наибольшая активность наблюдается с китайским инвесторам, которые могут рисковать, вкладывая деньги в проекты, но всегда делает это с двойной выгодой: им нужны не только прирост инвестиций, но и перспективные направления экономического роста, такие, как возможность обеспечить транспортный коридор через огромный порт на Черном море.