В метрополитене Лондона пытаются решить проблему создания комфортной температуры в летний период – раньше в метро не разогревалось до таких значений, как сейчас. Слои глины, через которые проходит туннели, метро, долгое время хранили прохладу, но пару лет назад настал момент, когда температура начинает подниматься. На глину оказал влияние на город с асфальтом, тоннели, постоянно прогоняющие теплый воздух. Кроме того, с увеличением поездов и их высокое потребление энергии стали причинами разминка сама подземки. В отличие от московского метро, в лондоне неглубок, но поезда в нем не оснащены системой среднего поколения – при торможении поезда электроэнергия приглашает на тепло, а не возвращается в сеть.
В последние годы станции и туннели начали оборудовать системами и вытяжной вентиляции, но это не решает проблему – максимальная температура была зарегистрирована в 2006 году. в год, когда вентиляционные выходил воздух, разогретый до 47 градусов. При этом температура в 32 градуса, летом поражает пассажиров.
Группа инженеров уже предложили использовать воздух из подземки отопления в ближайшие торговые центры, но для охлаждения в тоннели и поезда этого недостаточно. Установка кондиционеров в вагонах только ухудшают ситуацию, потому что горячий воздух из них нагнетается в туннели.
Очередная идея – создать в некоторых вагонах холодильники, которые замораживают воду с днищем при движении на поверхности и исключаются в туннеле. К сожалению, не все линии имеют выход в поезда на поверхности, да и длина таких участков не позволяет достаточно охладить воду. Кроме того, в работе холодильных установок потребует массы энергии. Возможно, что решение на некоторое время снижает остроту проблемы, но назначенная мэром Лондона приз до 100 тысяч латов за радикальное решение так и остается нетронутой уже десять лет.
Ранее на эту тему: распыляемую Энергию больших городов, вернуться и использовать проект рекуперации тепла начинает работать в Европе