Две крупные компании – из Китая и Украины – подписали документ, на основании которого планируют реализовать совместные проекты сооружения порта на территории Крыма и реконструировать в Севастополе рыбный порт. Роль партнерами планирует выйти с китайской стороны, компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd, но из украины — «Киевгидроинвест», которой принадлежит разработка проекта. Китая в настоящее время компания имеет солидный портфель, в котором, среди прочего, заказов, инвестиций и проекта строительства канала на территории Никарагуа на сумму 50 млрд долларов сша.
Подписание документов состоялось в четверг, изначально, была достигнута договоренность о проведении первого этапа работ стоит три миллиарда долларов, из которых половина суммы инвестируется государством, что правительство освобождает от необходимости дать китайский инвестору государственные гарантии.
Новый порт будет построен на земле, недалеко от озера Богайлы. После завершения работ, для создания инфраструктуры и огромного сухого дока-строителей, которые уничтожили часть косы, которая в настоящее время отделяет озеро от моря. «Сухое» строительство позволит создать порты с глубиной до 25 метров, что связано с морем, с 9-километровым каналом для прохода судов большого размера. В проекте заложен прогнозируемый оборот порта 140 и более миллионов тонн в год с терминалом для погрузки контейнеров 4,5 млн. тонн, зерновым терминал на 10 миллионов тонн, терминалов генеральных и навалочных грузов. Особенно важно то, что в настоящее время этот проект является единственным, который предусматривает создание глубоководных портов, что не хватает в страны черноморского бассейна. Это позволяет рассчитывать на назначение в порт функционального состояния HUB, то есть, оператора перераспределения потока грузов, которые способны работать с судов трансконтинентальных маршрутах. От воздействует на побережье Черного моря в порты нет никого, кто мог бы углубить до необходимого объема – цены на работы очень высока. Сооружение нового порта в «сухом» виде позволяет полностью привести его в соответствие с этими требованиями. Извлечение кубического метра грунта с морского дна стоит около 40 долларов, и, если в «сухом» строительстве – около одного доллара. Проект позволит разместить на месте серьезную работу инфраструктуры и обеспечит окружающей территории, большое количество постоянных рабочих мест. С точки зрения китайской компании, новый порт сможет обеспечить потоки грузов, которые отправляются из страны в сторону Европы.