Нe мeньший интeрeс этo вызывaeт у влaдeльцeв тoргoвыx сeтeй – тaкoe решение может стать ответом на многие логистических вызовов. Заброшенный подземный объем, не нужно отопление, оборудованы вентиляцией и системами, которые поставляют энергию, привлечь предприимчивых людей и специалистов. Власти Лондона рассматривают предложение предпринимателям – использовать старые туннели метро, чтобы там, в организации сельскохозяйственного производства.
Одним из самых ярких изменений – переход на схему двухстороннего расположения платформы, принятую в европейских странах из-за более низкой цене, введение в дверь на платформе, организация верхних вестибюлей с функцией предварительного распределения пассажирские перевозки. В то же время, в московском метро начал сотрудничество с испанским архитектурным бюро Bustren, которому поручено разработать концепцию новых станций, транспортных узлов и оформления строений.
Оборудование бассейнов вызывает вопросы технического характера, так как они имеют большую вероятность накопления избыточной влаги. Склад требует оборудования, сложными холодильными установками, а вот художественные объекты, магазины и идеально вписываются в инфраструктуру, которые за годы бездействия превратился в помойку транспортной системы города.
В парижском метрополитене, где полно заброшенных и закрытых станций, также вынашивают планы обустройства складов, бассейнов и художественные галереи – стабильный микроклимат, метро и крупные размеры станции не оставляет равнодушными архитекторов.