Ларри Пейдж | Global Look Press
Сооснователь Google Ларри Пейдж секрет стартапов создал Zee.Aero и Kitty Hawk по разработке «летающего автомобиля», вложив в них не менее 100 миллионов долларов, узнал Bloomberg с десятком источников, знакомых с ходом этих проектов.
Как сообщает агентство, финансируется page Зее.Aero требовать с момента основания компании в 2010 году, для того, чтобы его участие в этом деле, осталось тайной. По данным источников, сотрудники предприятия, где сейчас занимается около 150 человек, не раз упоминалось имя page, назвал его СНГ (guy upstairs — «мужчина сверху»). По слухам, глава Google какой-либо поддержки Start-up обещая прекратить, если станет известно о его участии в перспективный, но еще слишком авантюрный проект создания «летающего автомобиля».
— Немецкая компания показала прототип крылатый летающая тарелка
В Зее.Aero использует некоторые из самых талантливых молодых авиационных инженеров-конструкторов, инженеров программного обеспечения и специалисты по двигателям и зарядных устройств. Многие из них работали ранее в SpaceX, NASA и Boeing.
По словам источников, у компании есть несколько прототипов, которые регулярно летные испытания.
Как сообщает РБК, под «летающий автомобиль» в Зее.Aero понимать небольшой самолет с вертикальным взлетом и посадкой, который будет работать в комплекте с электроприводом. Оба прототипа рассчитали узкого фюзеляжа, кабины торчат, на лицо, крыла и в задней части с двух пропеллеров. Один из них выглядит как обычный самолет, но маленький. У другого три места для небольшого пропеллера на корпусе, на каждой странице.
Вторая компания, Kitty Hawk, был зарегистрирован в прошлом году, и значительно меньше — то он работает не один десяток инженеров. Некоторые из них были переведены сюда из зи.Aero. По словам сотрудников, которые Пейдж специально разделил проект, чтобы увидеть, если результат соперничества между двумя проектами и не наметить, будет ли больший прорыв мелкие команды. Два человека рассказали, что Kitty Hawk сейчас работает над чем-то, напоминающим гигантскую версию квадрокоптера.
Bloomberg отмечает, что еще нет гарантии, что развитие этих двух стартапов встретиться на небе, нет, поэтому нежелание page рекламы, понятно.