Технології: чого очікувати в 2016 році

Фото thegurdian.com

Эксперты международного объединения фирм «Делойт» составили прогноз на 2016 год о развитии сферы технологий, медиа и телекоммуникаций.

Так, в этом году ожидается увеличение объемов продаж устройств виртуальной реальности и расширение рынка мобильных игр.

ЭП выбрала самые интересные позиции, представленные в отчете.

Миллиард за виртуальную реальность

Серьезно про очки виртуальной реальности начали говорить после того, как в 2012 году Палмер Лаки и Джон Кармак объявили на краудфандинговой платформе Kickstarter о сборе средств на разработку Oculus Rift, получив 2,4 млн долл. Полный объем финансирования был равен 91 млн долл.

Сейчас, после нескольких версий для программистов, компания анонсировала выход потребительской версии очков по 599 долл, и после открытия предварительного заказа партия была полностью раскуплена.

Фото youtube.com

Другие крупные компании тоже не теряли времени. В 2016 году ожидается выход Sony Project Morpheus, Razer OSVR и Avegant Glyph.

Как прогнозируют эксперты «Делойд», объем продаж VR-устройств впервые достигнет отметки 1 млрд долл: 700 млн долл — от реализации устройств и 300 млн долл — контента. Ожидаемый объем продаж — 2,5 млн единиц в 2016 году.

Когнитивные технологии

Пользователи Windows-версии Skype получили доступ к Skype Translator, переводящей голосовые и текстовые сообщения в реальном времени.

Предварительная публичная версия Skype Translator была выпущена более года назад. В Microsoft отметили, что новая технология понравилась пользователям. После ее появления число звонков в день по Skype возросло в мире в пять раз.

По оценкам «Делойт», в 2016 году более 80 из 100 крупнейших мировых производителей программного обеспечения, скорее всего, интегрируют в свои продукты различные когнитивные технологии: машинное обучение, автоматическую обработку естественного языка или распознавание речи.

Фото blogs.skype.com

Это на 25% больше по сравнению с 2015 годом, когда 64 из 100 ведущих компаний предложили продукты с применением когнитивных технологий.

Такая тенденция может привести к трансформации привычных способов использования компьютеров, полагает руководитель Международной группы по работе с компаниями сектора высоких технологий Пол Салломи.

«Хотя когнитивные технологии привлекают не так много внимания потребителей, как новые очки виртуальной реальности, они будут иметь более важное значение в долгосрочной перспективе для компаний и частных потребителей», — говорит он.

Расширение рынка мобильных игр

По прогнозам «Делойт», в 2016 году мобильные устройства — смартфоны и планшеты — станут ведущими игровыми платформами, обеспечив доходы на уровне около 35 млрд долл от реализации программного обеспечения.

Это на 20% превысит показатели 2015 года. Для сравнения: объем ожидаемого дохода от реализации компьютерных игр и игровых консолей составляет 32 млрд долл и 28 млрд долл, что превышает показатели 2015 года лишь на 5% и 6%.

Средний объем дохода от реализации одной игры для мобильных устройств в сотни раз ниже, чем для ПК, однако и ресурсы, необходимые для создания мобильных игр, не сравнить с затратами на компьютерные игры.

Фото ferra.ru

При этом объем выручки киберспорта на мировых рынках в 2016 году ожидается на уровне 500 млн долл, что на 25% выше, чем в 2015 году. Аудитория постоянных и случайных зрителей составит около 150 млн человек.

Рынок старых смартфонов

Ожидается, что в 2016 году потребители пропадут или сдадут при покупке нового телефона ориентировочно 120 млн смартфонов на 17 млрд долл.

Для сравнения: в 2015 году было продано 80 млн смартфонов за 11 млрд долл.

При этом 10% новых смартфонов премиум-класса стоимостью более 500 долл, которые будут проданы в 2016 году, изменят трех или более собственников.

Мобильная коммерция

Количество постоянных пользователей услугами независимых платежных систем, позволяющих платить с мобильных устройств, в 2016 году может увеличиться на 150% до 50 млн пользователей.

Мобильная коммерция позволяет ритейлерам увеличить объемы продаж благодаря популярности мобильных устройств среди посетителей сайтов магазинов. Ранее количество покупок онлайн была на низком уровне главным образом из-за неудобства процесса оплаты.

В Украине

В «Делойт» отметили, что зачастую процессы держатся на энтузиазме отдельных людей, которым сложно реализовать масштабные проекты без серьезной поддержки на уровне государственной власти и на местах.

«Немало будет зависеть от грамотной государственной политики в вопросах регулирования и создания комфортных условий для работы успешных команд», — сказано в отчете.

Как отмечается, в последнее время все больше успешных команд по собственному желанию или по требованию клиентов выезжает за границу, оставляя в Украине часть команды с условно низкой добавленной стоимостью.

«Речь идет не только о налогообложении, но и о регуляторных сложностях при работе на международных рынках, использовании современных технологий для расчетов, например, PayPal или Bitcoin», — подытоживают эксперты.

Все про: IT, IT-ринок, IT-технології