Автомобили Toyota научатся визуально подсказывать траекторию движения

О востребованности у производителей автомобилей технологий дополненной реальности мы можем судить хотя бы по количеству желающих создать интерактивное лобовое стекло, «прозрачный прицеп», «прозрачный капот» и «прозрачные передние и боковые стойки». Словом, всё то, что мешает водителю видеть окружающие предметы, снаружи должно дополняться камерами, а изнутри автомобиля становиться «прозрачным» за счёт проекции изображения «извне» на эти элементы конструкции.

Как сообщает сайт CNet, корпорация Toyota запатентовала концепцию проецирования подсказок водителю на всю поверхность лобового стекла. Проекционные дисплеи используются в моделях марки Lexus/Toyota и сейчас, но видимая область чуть выше руля содержит только самую необходимую информацию. Toyota хочет усовершенствовать систему, научив её проецировать подсказки туда, куда смотрит водитель в настоящий момент. Для этого потребуется дополнительная камера, которая следит за положением глаз водителя.

Этим назойливым «бельмом на глазу» дело не ограничится. Toyota собирается использовать данные о положении рулевого колеса и передних колёс автомобиля для формирования траекторных подсказок. Уже сейчас изгибающиеся вслед за вращением руля цветные линии на изображении с камеры заднего вида позволяют выбрать оптимальную траекторию маневрирования. В будущем же аналогичные подсказки Toyota хочет формировать и при движении вперёд. При этом траекторные подсказки будут проецироваться на лобовое стекло в поле зрения водителя.

Флагман модельного ряда Toyota в России уже умеет «заглядывать под днище», демонстрируя водителю при движении по сложным участкам ту часть дороги, которая находится между передними колёсами и за передним бампером. Для этого снимаемое фронтальной камерой изображение «подкладывается» под передние колёса таким образом, чтобы водитель мог оценить состояние покрытия, не покидая кабины. Пока картинка выводится на дисплей в салоне автомобиля, в будущем проекционные технологии позволят сделать капот «прозрачным». Правда, эту технологию уже запатентовала технология Jaguar Land Rover, поэтому японцам придётся пойти на ухищрения, чтобы реализовать аналогичную функцию на своих внедорожниках. Россиянам бы не помешали заблаговременные подсказки о приближении к крупным дефектам дорожного полотна. Всё равно Toyota считает, что в будущем непрерывной «оцифровкой» местности будут заниматься все эксплуатируемые автомобили.