Челябинское метро – строить дешевле и безопаснее, чем консервировать

Сумма, которая необходима, чтобы подготовиться к запуску челябинского метро, оценивается примерно в 75 миллиардов рублей, – такие выводы прозвучали на Комитете по строительству в Челябинской области. Не менее 35 миллиардов рублей, будет за основной работы, и все остальное, что нужно на завершение строительства и отделки станций, создание вагонного депо и закупку подвижного состава.

Более чем два десятилетия, что в городе пытаются строить метро, говорится о необходимости прекратить строительные работы и законсервировать тоннели и инфраструктуру. Наступил очередной момент принятия принципиального решения – строить или бросить. С точки зрения экспертов по развитию города, бросить нельзя – это обернется огромными трудностями в будущем, но расконсервировать объект будет дороже, чем продолжать работу в настоящее время. До сих пор строителям приходится поддерживать своды тоннелей состоянии, в котором не будет происходить обрушений и проседаний с весом здания, что в 2014 году. в год уйдет около 200 миллионов рублей. Еще 300 миллионов необходимо направить на создание станции «Торговый центр», где в результате остановки работы возникла декомпрессионная воронка, угрожающая провалами здания.

Правительство провинции считает, что прокладка первой линии возможно в течение 4-5 лет, при условии выделения каждые 6 млрд. рублей на продолжение работ. Из этой суммы можно предусмотреть средства тоннелей и поддержание в безопасном состоянии. Первая очередь метро будет состоять из пяти станций, и почти сорок километров тоннелей, но за двадцать лет строительства удалось справиться только с пятой работы, затратив около девяти миллиардов рублей.

Окружные депутаты проголосовали за продолжение строительства, направление 1,2 млрд рублей и активизацию деятельности по привлечению федерального финансирования.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.