Global Look Press
По итогам I квартала текущего года в страны СНГ по-прежнему сохраняют лидерство в целом экспорт из России легковых автомобилей. Но если вы для конкретной страны, то на второе место (после Белоруссии) неожиданно оказалась Германия, на третьем — Китай, на пятом-США (на четвертом — Казахстан). В целом на эти три страны приходится треть доходов от экспорта легковых автомобилей из РФ в январе-марте 2016 года, тогда как год назад — лишь на 4,4%, сообщает «Российская газета» со ссылкой на подсчеты аналитиков.
Между тем, как отмечают эксперты, рост объемов поставок в Европу и США достигли во многом за счет реэкспорта подержанных автомобилей, в основном дорогие и очень дорогие. Так, средняя цена на автомобили, импортируемые из России в США достиг 67,3 тысячи долларов. И вообще средняя цена на экспортируемый в страны дальнего зарубежья легковых автомобилей выросла с 20 до 29 миллионов долларов.
Для сравнения, средняя стоимость автомобиля, которая составляла в Египте, на 8400 долларов, то новые, массивные модели, изготовленные в России соответствует ценам. То есть, в отличие от дальнего зарубежья в Египет в Восточной Европе, а также новые российские машины эконом-класса, в том числе иностранных марок, собранные на заводах в России, пишет «РГ».
После девальвации рубля стоимость автомобилей из России упало, выраженные в долларах резко, заявляют эксперты. Выгоднее всего экспорта машин премиум-класса с высокой остаточной стоимостью, в возрасте до трех лет. Продажа Porsche, Range Rover, Mercedes и Audi, Toyota, приходят куплены до кризиса.
Ранее сообщалось, что стоимость BMW X5 2011 года выпуска в России составляет около 20 миллионов евро, в то время как в Германии цена таких машин будет уже 29 тысяч евро. Новая Тойота Королла в США стоит более 17 тыс. долларов, в то время как в РФ чуть больше 10 тыс. долларов приобретаются.
Но бесконечно это продолжаться не может, поскольку в конечном итоге все подходит для реэкспорта автомобилей выбираются с рынка, — считает Сергей Удалов аналитического агентства «АВТОСТАТ».